четверг, 9 января 2014 г.

Artem Balaev (Aurora Fashion Week Russia)

Артем Балаев - генеральный продюсер Международной Недели моды в Петербурге Aurora Fashion Week, спикер школы Front Row,  эксперт направления "Мода" на проекте "АРТ Квадрат".

«АРТ Квадрат» для дизайнеров. Зачем он нужен и какие возможности он дает?

Есть такое понятие – «социальные лифты». Человеку, который живет в Самаре или в любом другом городе, довольно сложно проявить себя. Он может быть очень талантлив, но под рукой не иметь нужных инструментов. «АРТ Квадрат» дает возможность заявить о себе молодым дизайнерам. Проект позволяет мне ездить по регионам и смотреть на молодых людей, выбирать кого-то для участия в Aurora Fashion Week Russia. Дизайнер попадает в географический социальный лифт . Вчера он был в Самаре, завтра может оказаться на Неделе моды.

На что вы смотрите, когда отбираете молодых дизайнеров? Какие существуют критерии?

Я хочу понять
коммерческую мотивацию, жилку дизайнеров. Я не хочу воспитывать художников. Дизайнер – это прикладная вещь.

Художник может написать картину и сказать «Не нравится? Я так вижу». Дизайнер – ремесленник. Нельзя просто создать что-то неудобное, непродаваемое и говорить «Я так вижу». Дизайн должен быть продан. Люди должны хотеть его купить. И очень важно, чтобы это понимали начинающие дизайнеры, которые хотят добиться успеха.

Все думают, что таланта достаточно. Талант к успеху не имеет никакого отношения. Успех – это грамотный менеджмент и инвестиции. Именно этого не хватает российской индустрии моды для того, чтобы занять достойное место. А вовсе не отсутствие талантливых людей.

Так может на "Селигере" ввести новое направление «Менеджмент моды»?

Я бы хотел. То, чем я занимаюсь – это популяризация менеджмента моды и развитие этого направления. Это главный драйвер роста индустрии. Поэтому, если такое появится на "Селигере", я буду очень рад.

Я бы съездила.

Я бы сам съездил!

Все думают, что таланта достаточно. Талант к успеху не имеет никакого отношения. Успех – это грамотный менеджмент и инвестиции.

А где тогда учится этому молодым людям?

Я бы предложил self education. AFWR проводит краткосрочные курсы и в Москве они есть. Плюс зарубежные вузы. Моя экспертная оценка: российские вузы не дают полноценного образования в области менеджмента моды.

Fashion-журналисты относятся к менеджерам моды?

Я их не упомянул, но они также входят в состав. Нам не хватает этих специалистов. Каждому дизайнеру нужен пиар, но, если нет журналистов, которые способны оценить твои силы, гораздо сложнее быть успешным. Поэтому мы в Петербурге проводим курс по fashion-журналистике.

Неужели сейчас востребованы лишь дизайнеры pret-a-porte? А как же haute couture?

Нишу повседневной одежды захватил и будет продолжать колонизировать масс-маркет. Для творческого человека из-за этого остается очень мало места для своей деятельности. Ему сложно тягаться с такими гигантами как Zara, H&M и другими.

Путь для молодого дизайнера – либо все-таки заниматься креативной модой и искать «новое слово», либо идти работать в большие марки и становиться профессионалом.


В интервью «Дизайнерам полезно прислушаться к мнению своих клиентов» Рид Кракофф говорит, что сегодня молодые дизайнеры сразу после выпуска хотят открыть свой бренд, а не проходить стажировки в модных домах. Так какой вариант лучше?

Практику нужно проходить максимально долго. Лучше в нескольких модных домах и на производствах. Это всегда полезно. 

Есть великолепная школа дизайна, которая сложилась в Голландии и в Бельгии, но не так много дизайнеров оттуда сейчас ведут свой бизнес. Дизайнер из Бельгии Ann Demeulemeester обзавелась собственной маркой (и кстати покинула ее в ноябре 2013 – прим. 5threview), а из голландцев – Viktor & Rolf и Iris van Herpen. При этом огромное количество людей уходят работать в большие модные дома. Мы их имена не знаем, но это тоже очень хороший путь. 

Просто молодому дизайнеру нужно определиться, чего он хочет: делать собственный бренд (что достаточно сложно) или становиться профессионалом и реализовывать свои творческие амбиции в каком-то большом модном доме. Я бы рекомендовал второй вариант.

Топ-ошибок молодых дизайнеров?
1. Не проходить стажировки
2. Думать, что показ решит все проблемы
3. Считать, что они большие художники, а не просто ремесленники, которые должны одевать людей
4. Думать, что на западе все проще и говорить «Ой, здесь все так плохо. Мне надо ехать в Европу/Америку»

Фотограф: Юлия Артамонова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов Follow my blog with Bloglovin